Arms
 
развернуть
 
600015, г. Владимир, ул. Разина, 22 Б
Тел.: (4922) 40-83-04, 52-81-63 (ф.)
oblsud.wld@sudrf.ru
схема проезда
показать на карте
600015, г. Владимир, ул. Разина, 22 БТел.: (4922) 40-83-04, 52-81-63 (ф.)oblsud.wld@sudrf.ru
 
  

Режим работы суда:


Понедельник-Четверг: 8:30-17:30

Пятница: 8:30-16:15

Перерыв на обед: 13:00-13:45

Суббота-Воскресенье: выходной


Телефон приемной граждан
(4922) 40-83-04
Факс (4922) 52-81-63
  E-mail:  oblsud.wld@sudrf.ru
    
      
ПРЕСС-СЛУЖБА
Новость от 17.05.2017
Во Владимирском областном суде состоялось совещание по вопросам подготовки списков кандидатов в присяжные заседатели для районных и городских судов областиверсия для печати

16 мая 2017 года во Владимирском областном суде состоялось совещание по вопросам подготовки списков кандидатов в присяжные заседатели для районных и городских судов области. Судьи Владимирского областного суда, председатели районных (городских) судов области встретились с представителями департамента административных органов и общественной безопасности администрации Владимирской области, муниципальных образований региона, для того чтобы выявить трудности, связанные с расширением компетенции суда присяжных, и наметить пути их преодоления.

Председательствовал на совещании заместитель председателя Владимирского областного суда Сергей Викторович Медведев, докладчиком от областного суда выступила председатель судебного состава по рассмотрению уголовных дел по первой инстанции Елена Михайловна Батанова.

Орган исполнительной власти региона на совещании представляли заместитель директора департамента административных органов и общественной безопасности администрации Владимирской области Алексей Борисович Сорокин и главный бухгалтер департамента Елена Николаевна Белокурова.

Муниципальные образования делегировали для участия в мероприятии работников администраций, ответственных за подготовку списков кандидатов в присяжные заседатели (27 человек).

Как отметил во вступительном слове заместитель председателя Владимирского областного суда С. В. Медведев, совещание, посвященное проблемам формирования списков присяжных заседателей, впервые проходит в таком широком формате – с участием муниципальных служащих, практиков, которые непосредственно отвечают за данный участок работы.

В предшествующие годы они занимались подготовкой списков потенциальных присяжных заседателей для Владимирского областного суда, Московского окружного военного суда и Третьего окружного военного суда. Теперь нагрузка на них возрастет: с 01 июня 2018 года институт присяжных заседателей начнет функционировать не только в областных и равных им судах, но и в районных (городских), а также гарнизонных военных судах, и уже с 01 июня 2017 года для них должны начать составляться списки потенциальных присяжных заседателей. В списки кандидатов в присяжные заседатели для каждого из судов этого уровня войдут от 200 до 2000 человек, а в целом по области около 16000 (суммарное число в основном и дополнительном списках).

Для сравнения: в завизированный губернатором Владимирской области 28 сентября 2016 года основной список возможных претендентов в присяжные заседатели для Владимирского областного суда включено 6168 человек, в дополнительный список – 1320 человек (списки актуальны в течение четырех лет, т. е. до осени 2020 года).

Диалог представителей исполнительной и судебной власти, органов местного самоуправления имеет большое значение накануне предстоящей реформы. Основная задача, стоящая перед органами власти, – сокращение до предела факторов, препятствующих оперативному формированию коллегий присяжных заседателей в судах, ведь соблюдение сроков судопроизводства – одна из основных гарантий прав граждан.

Как подчеркнула в своем выступлении Е. М. Батанова, необходимо понимать, что в отношении лиц, обвиняемых в совершении преступлений, которые подсудны суду присяжных, отнесенных к категории особо тяжких, как правило, судом избирается мера пресечения в виде заключения под стражу. Невозможность сформировать коллегию с первого раза приведет к увеличению срока рассмотрения дела и – как следствие – к увеличению срока содержания человека под стражей.

Среди проблем, озвученных участниками совещания, оказались как неготовность граждан к перспективе участия в процессе судопроизводства в качестве присяжных заседателей, так и погрешности, допускаемые при составлении списков (следствие в одном случае человеческого фактора, в другом – административно-правового, в третьем – технических ошибок), а также трудности с извещением жителей (о том, что они включены в список кандидатов в присяжные заседатели, и о том, что им необходимо явиться в суд для участия в отборе коллегии присяжных заседателей). В связи с этим, по мнению А. Б. Сорокина, главными направлениями в совместной работе органов власти должны стать: 1) разъяснение гражданам как потенциальным присяжным заседателям их прав и обязанностей; 2) обеспечение точности данных в списках кандидатов в присяжные заседатели.

Опытом решения вышеупомянутых и многих других проблем поделились представители администраций г. Коврова и Юрьев-Польского района, от последнего поступило предложение по оптимизации порядка работы по формированию списков. Выступления докладчиков дополнили коллеги из Камешковского, Кольчугинского, Гусь-Хрустального района и других муниципальных образований, судьи и другие участники совещания.

В завершение встречи главный бухгалтер департамента административных органов и общественной безопасности Е. Н. Белокурова осветила вопрос о финансировании работы по формированию списков присяжных заседателей.

По отзывам участников, совещание прошло весьма плодотворно: им удалось не только сформулировать общие задачи, но и наметить пути их решения.


опубликовано 17.05.2017 17:18 (МСК), изменено 18.05.2017 09:54 (МСК)
 
  

Режим работы суда:


Понедельник-Четверг: 8:30-17:30

Пятница: 8:30-16:15

Перерыв на обед: 13:00-13:45

Суббота-Воскресенье: выходной


Телефон приемной граждан
(4922) 40-83-04
Факс (4922) 52-81-63
  E-mail:  oblsud.wld@sudrf.ru