Arms
 
развернуть
 
600015, г. Владимир, ул. Разина, 22 Б
Тел.: (4922) 40-83-04, 52-81-63 (ф.)
oblsud.wld@sudrf.ru
схема проезда
показать на карте
600015, г. Владимир, ул. Разина, 22 БТел.: (4922) 40-83-04, 52-81-63 (ф.)oblsud.wld@sudrf.ru
 
  

Режим работы суда:


Понедельник-Четверг: 8:30-17:30

Пятница: 8:30-16:15

Перерыв на обед: 13:00-13:45

Суббота-Воскресенье: выходной


Телефон приемной граждан
(4922) 40-83-04
Факс (4922) 52-81-63
  E-mail:  oblsud.wld@sudrf.ru
    
      
ДОКУМЕНТЫ СУДА
Положение о порядке рассмотрения Владимирским областным судом поступающих в электронной форме обращений граждан (физических лиц), организаций (юридических лиц), общественных объединений,органов государственной власти и(или) органов местного самоуправления

 

 

УТВЕРЖДЕНО

приказом председателя Владимирского областного суда

от «20» июня 2019 г. № 51/о

 

 


ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке рассмотрения Владимирским областным судом поступающих в электронной форме обращений граждан (физических лиц), организаций (юридических лиц), общественных объединений, органов государственной власти и (или) органов местного самоуправления

 

 

1. Общие положения

 

1.1. Положение о порядке рассмотрения Владимирским областным судом поступающих в электронной форме обращений граждан (физических лиц), организаций (юридических лиц), общественных объединений, органов государственной власти и (или) органов местного самоуправления (далее – Положение) разработано в целях определения механизма оформления, направления, приема, регистрации, обработки и рассмотрения электронных документов, поступающих на адрес электронной почты Владимирского областного суда (далее – суд).

1.2. Правовое регулирование отношений, связанных с рассмотрением электронных документов, поступающих на адрес электронной почты (oblsud.wld@sudrf.ru) и (или) «Обращения граждан» сервиса «Электронное правосудие» подсистемы «Интернет-портал» Государственной автоматизированной системы Российской Федерации «Правосудие» (далее — сервис «Электронное правосудие»), осуществляется в соответствии со статьей 33 Конституции Российской Федерации, Федеральным законом от 22 декабря 2008 г. № 262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 262-ФЗ), Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 59-ФЗ), Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» (далее – Федеральный закон № 152-ФЗ), Законом Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. № 2124-1 «О средствах массовой информации» (далее – Закон № 2124-1) и соответствующими инструкциями по судебному делопроизводству, Положением о порядке рассмотрения судами общей юрисдикции поступающих в электронной форме обращений граждан (физических лиц), организаций (юридических лиц), общественных объединений, органов государственной власти и (или) органов местного самоуправления, утвержденным Постановлением Президиума Совета судей Российской Федерации от 21 июня 2010 г. № 229 (с изменениями, утвержденными Постановлением Совета судей Российской Федерации от 23 мая 2016 г. № 511), настоящим Положением. Действие Положения не распространяется на порядок осуществления гражданского, административного и уголовного судопроизводства.

1.3. Основные понятия, используемые в Положении:

«электронный документ» – документированная информация, представленная в электронной форме, то есть в виде, пригодном для восприятия человеком с использованием электронных вычислительных машин, а также для передачи по информационно-телекоммуникационным сетям или обработки в информационных системах, имеющее атрибуты для идентификации документа (далее – обращение (запрос));

«адресант» – гражданин (физическое лицо), организация (юридическое лицо), общественное объединение, орган государственной власти или орган местного самоуправления, осуществляющий поиск необходимой информации и направивший электронный документ в суд;

«адресат» – Владимирский областной суд;

«ответственное лицо» – государственный гражданский служащий суда (в том числе приемной суда), наделенный полномочиями по приему, регистрации и обработке электронных документов;

«исполнитель» – государственный гражданский служащий суда, ответственный за исполнение электронного документа.

1.4. Информация о персональных данных адресанта электронного документа хранится и обрабатывается с соблюдением требований законодательства о персональных данных.

1.5. Обращения подлежат обязательному рассмотрению, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2.9 настоящего Положения.

1.6. Настоящее Положение подлежит опубликованию на официальном интернет-сайте суда и должно содержать интерактивные ссылки на тексты указанных в нем законов и других нормативных правовых актов.

1.7. Контроль исполнения обращений (запросов), поступающих в суд, осуществляется уполномоченными заместителями председателя суда.

 

2. Порядок оформления и направления обращений (запросов)

в суд

2.1. Прием электронных документов осуществляется через электронную почту суда и сервис «Электронное правосудие».

2.2. Электронная почта суда и раздел «Обращения граждан» сервиса «Электронное правосудие» предназначены для подачи обращений в электронном виде (предложений, заявлений или жалоб) в рамках Федерального закона        № 59-ФЗ.

2.3. Обязательные реквизиты для заполнения адресантом: фамилия, имя, отчество (последнее при наличии), тема обращения (запроса), текст обращения (запроса), адрес электронной почты, отметка о выборе способа получения ответа по электронной почте или в письменной форме по почте, в этом случае должен быть заполнен почтовый адрес.

 

2.4. В случае незаполнения обязательных реквизитов установленной формы электронного документа адресанту выдается сообщение о невозможности принять его обращение.

2.5. Адресант вправе приложить к обращению (запросу) необходимые документы и материалы в электронной форме путем прикрепления вложенных файлов.

2.6. При получении обращения (запроса), в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, данное обращение (запрос) может быть оставлено без ответа по существу поставленных в нем вопросов с сообщением гражданину, направившему обращение (запрос), о недопустимости злоупотребления правом.

2.7. Исковые заявления, ходатайства, подлежащие рассмотрению в судебном порядке, апелляционные и кассационные жалобы на поставленные судебные решения, а также дополнения к ним подаются:

- в письменном виде на бумажном носителе посредством почтовой связи либо непосредственно в приемную суда и должны соответствовать требованиям процессуального законодательства Российской Федерации;

- в электронной форме, в том числе в форме электронного документа в соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. № 57 «О некоторых вопросах применения законодательства, регулирующего использование документов в электронном виде в деятельности судов общей юрисдикции и арбитражных судов» (далее – Постановление), Порядком подачи в федеральные суды общей юрисдикции документов в электронном виде, в том числе в форме электронного документа, утвержденным Приказом Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 27 декабря 2016 г. № 251 (далее – Порядок).

 

3. Порядок регистрации и обработки электронных документов

 

3.1. Регистрация и обработка поступающих в суд электронных документов осуществляется ответственными лицами приемной суда в порядке и сроки, установленные нормативными документами, регулирующими судебное делопроизводство, вопросы деятельности судов.

3.2. Ответственные лица приемной суда, принимающие электронный документ, обязаны проверить его на соответствие пунктам 2.2 и 2.3 настоящего Положения. В случае соответствия указанным пунктам, документ распечатывается и регистрируется в подсистеме «Документооборот и обращения граждан» Государственной автоматизированной системы Российской Федерации «Правосудие». Регистрационный штамп, содержащий дату поступления и регистрационный номер документа, проставляется на лицевой стороне первого листа документа в нижнем правом углу.

3.3. Ответственные лица приемной суда не позднее окончания рабочего дня, следующего за днем регистрации документа, передают его на бумажном носителе под роспись помощнику председателя суда для дальнейшей регистрации в Журнале учета предложений, заявлений и жалоб, не подлежащих рассмотрению в порядке административного, уголовного и гражданского законодательства Российской Федерации.

3.4. Зарегистрированный документ передается председателю суда или уполномоченному им лицу для определения ответственного исполнителя и исполнителя, а также срока исполнения документа, после чего помощник председателя суда делает соответствующую отметку в Журнале, указанном в пункте 3.3 настоящего Положения.

3.5. Передача документа, поступившего в электронной форме, исполнителям осуществляется не позднее окончания рабочего дня, следующего за днем его регистрации в журнале, предусмотренном пунктом 3.3 настоящего Положения, под роспись.

 

4. Порядок подготовки и отправки ответа

на обращение (запрос)

 

4.1. После передачи исполнителю электронного документа дальнейшая работа по нему ведется как с письменным обращением (запросом) в порядке и сроки, установленные статьями 10, 11, 12 Федерального закона № 59-ФЗ и статьями 18, 19 Федерального закона № 262-ФЗ, а также соответствующими инструкциями по судебному делопроизводству.

4.2. Электронный документ подлежит рассмотрению в тридцатидневный срок со дня его регистрации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Данный срок может быть продлен только в случаях, в порядке и по основаниям, предусмотренным статьей 12 Федерального закона    № 59-ФЗ и статьей 18 Федерального закона № 262-ФЗ.

4.3. Запросы редакций средств массовой информации рассматриваются и разрешаются в семидневный срок. Ответ на запрос представляется председателем суда или уполномоченным им лицом. Отсрочка в предоставлении запрашиваемой информации допускается в случаях и в порядке, предусмотренных статьей 40 Закона № 2124-1.

4.4. Ответы на обращения (запросы), содержащие вопросы, решение которых не входит в компетенцию суда, направляются адресантам по правилам, предусмотренным пунктом 3 статьи 8 Федерального закона № 59-ФЗ, частью 5 статьи 18 Федерального закона № 262-ФЗ.

4.5. Ответ на обращение (запрос) направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении (запросе), и (или) в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении (запросе).

4.6. В письменном виде ответ на обращение (запрос) готовится на бланке суда в соответствии с Федеральным законом № 59-ФЗ и инструкцией по судебному делопроизводству, подписывается уполномоченным заместителем председателя суда, затем регистрируется в подсистеме «Документооборот и обращения граждан» Государственной автоматизированной системы Российской Федерации «Правосудие»  и направляется по почтовому адресу или по адресу электронной почты, указанному в обращении (запросе).

4.7. В ответе на обращение (запрос) указываются наименование, почтовый адрес суда, текст ответа адресанту по существу поставленных вопросов, должность лица, подписавшего (давшего) ответ, а также реквизиты ответа на запрос (регистрационный номер и дата).

 В случае ответа на обращение(запрос), поступивший через сервис «Электронное правосудие», в тексте ответа указывается уникальный номер обращения (запроса), который автоматически присваивается при его формировании. Уникальный номе указывается в следующем формате: «33OS0000-***-**-*******» (расположен на квитанции об отправке, прилагаемой к обращению(запросу). 

4.8. В случае отправки ответа на адрес электронной почты, указанный в обращении(запросе), исполнитель должен отсканировать подписанный уполномоченным заместителем председателя суда и зарегистрированный на бумажном носителе ответ, направить ответ в электронном виде служащему информационно-технического отдела суда, ответственному за отправление электронной почты.

4.9. Ответ на обращение не дается в случаях, предусмотренных статьей 11 Федерального закона № 59-ФЗ. Ответ на запрос информации о деятельности суда должен содержать запрашиваемую информацию либо мотивированный отказ в предоставлении такой информации. Информация о деятельности суда не предоставляется в случаях, предусмотренных статьей 20 Федерального закона    № 262-ФЗ.

4.10. В случае если запрашиваемая информация о деятельности суда относится к информации ограниченного доступа, в ответе на запрос указываются вид, наименование, номер и дата принятия акта, в соответствии с которым доступ к этой информации ограничен. В случае если часть запрашиваемой информации относится к информации ограниченного доступа, а остальная информация является общедоступной, предоставляется запрашиваемая информация, за исключением информации ограниченного доступа.

4.11. Электронные документы после их исполнения подлежат хранению на бумажном носителе в установленном порядке и в течение предусмотренных сроков.

 

 

 

 

 

 

опубликовано 20.03.2020 14:20 (МСК)
 
  

Режим работы суда:


Понедельник-Четверг: 8:30-17:30

Пятница: 8:30-16:15

Перерыв на обед: 13:00-13:45

Суббота-Воскресенье: выходной


Телефон приемной граждан
(4922) 40-83-04
Факс (4922) 52-81-63
  E-mail:  oblsud.wld@sudrf.ru